Массовое строительство в Японии и древние традиции

Несмотря на рост китайского влияния в 8-м веке, массовое строительство в Японии продолжало использовать древние традиции. Дома низших слоев населения и часто даже дома знати имели кровли из досок, дранки и соломы, деревянные полы и неокрашенные фасады. Правящие крути были обеспокоены тем, что в столице не было соответствующего великолепия из-за обилия традиционных местных построек. Поэтому для домов знати был установлен обязательный внешний облик: черепичные кровли, окраска зданий в красный цвет.

В 9-м веке в японской архитектуре ослабевает влияние Китая. Она значительно отходит от китайских строительных принципов с их четкостью планировки и строгостью форм. Строя дома знати, архитекторы принимают самостоятельные решения, которые диктуются иной природной средой и укладом жизни японской знати. Придворная культура с ее культом эстетизма и красоты, который царил в среде элиты и аристократов, с призывом к утонченности духа, звучащим в поэзии этого времени, нашла свое отражение в архитектуре 10-11 веков.

Примером пышной светской постройки этого времени является здание, сохранившееся до нашего времени. Оно было построено как увеселительный дворец в Удзи в 1053 г.

Загородный дворец Удзи

Загородный дворец Удзи

Дворец был построен на живописном острове посреди пруда. В его планировке и расположении заметен отход от китайских традиций, явственно видно стремление к сложной пространственной композиции, легкости, связи архитектурных форм с окружающей средой - открытые галереи, отражение в воде. Все это отличается от четкой законченности форм и монументальности объемов величавых китайских дворцов того времени.

Деревянный павильон прямоугольной формы и небольшого размера стоит на низком каменном основании с портиком перед центральным входом. Дворец увенчан высокой двухярусной черепичной крышей с большим выносом и с позолоченными фигурами фантастических птиц Хоо (феникс). Он окружен легким обходным балконом под скатами крыши. По обе стороны центрального павильона расположены открытые галереи с одноярусными кровлями. Все здание производит яркое впечатление нарядной и легкой постройки.

План здания напоминает птицу с двумя флигелями, как бы "крыльями" и галереей "птичий хвост" , поэтому, когда после смерти владельца в 1074 г. дворец стал частью буддийского храма, он получил название Хоодо (зал птицы Хоо).

Украшения интерьера дворца сохранились и при превращении его в храм. В его убранстве была применена лаковая роспись золотом, инкрустация перламутром, резьба по дереву и металлу. При этом бронзовые ажурные пластины украшались еще и тончайшей гравировкой. Такая отделка была характерна для дворцов 10-11 веков и требовала огромного труда многочисленных художников и мастеров, годами трудившимися над интерьерами парадных зданий.


Быстрая навигация:
Главная - Жилищная архитектура Японии - Массовое строительство в Японии и древние традиции

Сегодняшнее число: 24.09.2017

Рейтинг@Mail.ru