Развитие английской архитектуры в 18-19 веках

В 18-м веке архитекторы в Англии подражали итальянскому архитектору Андреа Палладио (1518-1580). Строгие прямоугольные очертания дома в Бэдфорде с большим ордером (колонны простираются на оба этажа) и парапетом типичны для небольших домов в палладианском стиле.

Иногда восхищение Палладио доходило до того, что архитекторы строили точные копии его зданий, хотя они совершенно не подходили английскому климату. Лорд Бэрлингтон, самый известный из аристократов-любителей, тоже построил себе копию виллы Палладио в Чисвике.

В 18-м веке знакомство с архитектурой считалось необходимым для образованного человека, от джентльмена ожидали, что он посетит Грецию и Италию и познакомится с античной архитектурой. Крупные землевладельцы старались превзойти друг друга, сооружая прекрасные дворцы с парками. Требовались особняки в итальянском стиле и залы для демонстрации античной скульптуры и других шедевров, привезенных из поездки. Но часто их величественность получали за счет удобства. Эти здания иногда более монументальны, чем практичны, и напоминают театральные декорации.

В Бленхеймском дворце, около Оксфорда, расстояние от кухни до столовой больше сотни ярдов (ярд равен 91,44 см). Иногда дома были такими замысловатыми и разукрашенными, но неудобными для жилья, что злые языки советовали владельцам купить или построить напротив еще один дом, но уже удобный, и жить в нем, любуясь первым домом из окон.

Бленхеймский дворец, 1705-1722 г.г.

Бленхеймский дворец, 1705-1722 г.г. Архитектор сэр Джон Вэнбру.
 Дворец был построен для герцога Мальборо в память о его победе в Бленхейме в 1704 г. в Баварии над франко-баварскими войсками во время войны за испанское наследство.

Дворцы, как правило, окружались прекрасными парками. Парк при Холлхэм Холл разбит на месте бывшего болота. Дом с симметричным планом и центральной частью с парадными комнатами был спроектирован для размещения коллекции картин, привезенных его владельцем из Италии. Он построен из кирпича и камня кремового цвета архитектором Вильямом Кентом, одним из первых больших архитекторов, кто проектировал и мебель.

Пока высший класс подражал иноземным стилям, страна оставалась в основном верной своим традициям и строила дома в георгианском стиле, используя классические идеи пропорций и классические детали.

18-й век был расцветом английской мебели. Самым прославленным мастером был Томас Чиппендейл, делавший мебель из самого популярного в то время дерева - красного. Эта мебель служила образцом для краснодеревщиков нескольких следующих поколений.

Большое влияние на последующую английскую архитектуру оказали архитекторы Роберт Адам и его братья. Они возродили классический стиль, изучив античную архитектуру Греции и Рима. Они внесли много изменений в оформление интерьера, использовали много декоративных элементов (медальоны, гирлянды, вазы и другие мотивы) этрусского и помпейского характера на каминах, лепных потолках и стенах. Они сотрудничали с современными художниками и мастерами, так, Чиппендейл делал для них мебель, итальянские скульпторы делали скульптуры.

В 1784 г. в Англии был введен налог на кирпичи, существовавший до 1890 г. Поэтому снова стали строить больше деревянных домов или комбинировать дерево с кирпичом: нижний этаж строили из кирпича, а в верхнем использовали деревянный каркас, иногда облицовывая его плиткой.

Оформление фасадов решалось по-разному. Характерной чертой для английских домов было наличие одного или нескольких эркеров. Они могли быть только на одном этаже или проходить через все этажи. Они могли быть круглыми в плане, прямоугольными или многоугольными.

Эркер и завершения входа, эркера и верха здания

Эркер и завершения входа, эркера и верха здания

Окна и двери могли иметь плоский или закругленный верх или заканчиваться полукруглым окном в виде открытого веера. Над входными дверьми устраивали разнообразные, иногда очень сложные, козырьки.


Быстрая навигация:
Главная - Жилища и жилые дома Западной Европы - Развитие английской архитектуры в 18-19 веках

Сегодняшнее число: 23.09.2017

Рейтинг@Mail.ru